Peugeot 107 3-х дверный 2005 Peugeot 107 3-х дверный 2005

Peugeot 107 3-х дверный 2005

Колобок

Рассказать друзьям:

Российский рынок бюджетных иномарок пополнился еще одной моделью: дилеры Peugeot предлагают современную, безопасную и практичную малолитражку по цене продукции «АвтоВАЗа».

Колобок

Мое первое знакомство с «колобком» Peugeot 107, равно как и с его «братьями» Citroen C1 и Toyota Aygo, выпускаемыми на франко-японском СП в чешском городе Колин, состоялось позапрошлой весной. Местом встречи с бюджетной троицей, предлагаемой европейцам по цене от 8500 евро, стало женевское мотор-шоу, где проходила мировая премьера этих моделей. Автомобильчики понравились: несмотря на низкую цену, они не выглядели дешево. Особенно порадовал просторный салон и стильный дизайн деталей интерьера. Если бы в тот момент мне сказали, что кто-то из этой троицы появится в России, я бы, наверное, начал копить деньги на первый взнос по кредиту. Однако представители триумвирата производителей «малышек» в один голос заявили, что эти модели никогда не будут продаваться в России.

Никогда не говори никогда! Прошло два года, и вот я сижу за рулем Peugeot 107 из первой партии машин, предназначенных для продажи на российском рынке. Каждый из участников совместного проекта концерна PSA Peugeot Citroen и компании Toyota Motor по выпуску трех соплатформенных хэтчбеков имел равную долю в объемах производства, но только компания Peugeot нашла резервы, чтобы направить часть выпускаемых машин за пределы Старого Света. Дебют Peugeot 107 на постсоветском пространстве пришелся на Украину, однако здесь автомобиль «не пошел» (сказалось наличие сильных конкурентов в лице иномарок местной сборки и не сформировавшийся рынок малолитражек), и тогда «колобок» покатился в Россию, где за последний год спрос на компактные автомобили значительно вырос.

Колобок

Трехцилиндровый моторчик Peugeot 107 ощутимо вибрирует на холостых оборотах: картина, знакомая владельцам Daewoo Matiz. Роботизированная трансмиссия 2 Tornic ставится только на автомобиль в «продвинутой» версии Trendy, а доставшийся мне хэтчбек в базовом исполнении Urban идет только с «механикой». Механизм переключения передач грешит нечеткой работой и большими ходами кулисы КП. Отсутствие усилителя руля также не добавляет удобства водителю: во время парковки приходится тренировать мускулатуру рук. Набор опций в базовой версии весьма необычен: здесь нет ни центрального замка, ни электрических стеклоподъемников, ни даже подголовников заднего сиденья, зато присутствуют две подушки безопасности и ABS с распределителем тормозных усилий между колесами.

От автомобиля, оснащенного литровым мотором мощностью 68 сил, сложно ожидать хорошей динами- ки, однако «колобок» оказался на удивление шустрым. Хотя удивляться тут особо нечему, ведь в снаряженном состоянии Peugeot 107 весит всего 790 кг! По соотношению мощность/масса 107 й выигрывает у Ford Focus 1.6, Mitsubishi Lancer 1.6 и даже Peugeot 407 1.8. Благодаря системе регулировки фаз газораспределения «литр» обладает хорошей тягой в широком диапазоне оборотов, что позволяет водителю прекрасно обходиться без тахометра, который для Peugeot 107 является опцией (1500 рублей). Панель приборов «пыжика» упрощена до предела: ее функцию выполняет огромный спидометр с интегрированным дисплеем одометра и указателя уровня топлива, а также сигнальными лампами. Указателя температуры двигателя нет: в случае угрозы перегрева силового агрегата на спидометре загорается соответствующий индикатор.

Колобок

В Peugeot 107 без проблем помещаются четверо рослых пассажиров, причем сидеть одинаково удобно как спереди, так и сзади. Добиться такой вместительности удалось за счет увеличения высоты кузова и сжатия багажника до размеров спортивной сумки. Впрочем, мизерный багажник — это не самая большая проблема, тем более что при необходимости его объем можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Расстроило то, что в салоне «колобка» нет ни одного закрытого бокса, куда можно было бы спрятать от посто ронних глаз ценные вещи, или полки, куда бы помещались бумаги формата А4, формата, в котором у нас печатают полисы ОСАГО. Зато под полом багажника нашлось место для полноразмерной запаски.

Подвеска самого маленького Peugeot удивила не меньше, чем его динамика. Такое впечатление, что 107 й проектировали специально для России. Автомобильчик абсолютно невосприимчив к дефектам дорожного покрытия. «Колобок» скачет по разбитому асфальту, как упругий мячик, без каких-либо намеков на пробой даже при полной нагрузке! Курсовая устойчивость и управляемость «колобка» тоже заслуживает похвалы: автомобиль можно не напрягаясь вести на скорости, близкой к максимальной, без проблем выполняя перестроения из ряда в ряд. Ну, а в городе владельцу 107 го вообще раздолье: радиус разворота меньше 9,5 м, а парковаться можно буквально на «пятачке».

Колобок

Пересев на Peugeot 107 Trendy с трансмиссией 2 Tronic, я вспомнил о роботизированном Citroen C4 Picasso, протестированном месяцем ранее. Тогда мне так и не удалось приноровиться к дерганой работе ситроеновского «робота». Поэтому когда 107 й поехал без каких-либо намеков на клевки при разгоне, я еще больше проникся уважением к конструкторам малолитражки. Расход топлива у Peugeot 107 с «роботом» и «механикой» одинаковый: в обоих случаях машина потребляет в смешанном цикле менее 5 литров бензина. Так что такой «колобок» видится весьма выгодным приобретением, причем он сойдет не только на роль второго, но и первого автомобиля в семье.

Автор: Максим Федоров

Источник: 5koleso.ru
  • Тест-драйв Peugeot 107: Peugeot 107 Peugeot 107

    Рекламным лозунгом Peugeot 107, внезапно втиснувшегося в наш морально не подготовленный городской поток, стала фраза "Чтобы город улыбался!". Надо сказать, что эффект появления на дорогах этого слегка неуравнов ...
    cardriver.ru

  • Тест-драйв Peugeot 107: Искусство малых форм Искусство малых форм

    Французская дизайнерская фантазия продолжает бить ключом. Для нее важная тема – даже недорогие субкомпактные городские автомобили, которые многие другие производители строят по остаточному принципу. ...
    МОТОР